итоговый проект
Владивосток
Атабегашвили, Зарипов, Ковалевская, Пашкова, Рыжков
блок 1
Анализ социально-экономического и экономико-географического положения
Владивосток
Главный научно-образовательный центр дальневосточного региона. Обладатель статуса свободного порта
Город-порт
на побережье Японского моря, ворота России в Азиатско-Тихоокеанский регион. Расположен на побережье Японского моря на полуострове Муравьева-Амурского
Одна широта с Сочи и Ниццой
Среднегодовая температура воздуха летом +18 градусов, зимой –13 градусов. К середине лета вода в бухтах прогревается до 24 градусов
Географический состав
В черту города входят острова Русский, Попова, Рейнеке, Рикорда и группа мелких необитаемых островов
600 000
Население
61 708,6 руб.
Средняя заработная плата в месяц
13.5 %
Население с доходами ниже прожиточного минимума
Динамика основных показателей социально-экономического развития города Владивостока
за январь-август 2021 года, в % к аналогичному периоду 2020 года, в сопоставимых ценах
МСП
73,4 % от числа всех хозяйствующих субъектов
Количество малых и микропредприятий (юр. лиц, по состоянию на 10.09.2021)9 – 24023 единиц (94,1 % к 10.09.2020)
27,2 % (105,8 тыс. человек) трудоспособного населения
Доля занятых в малом и среднем предпринимательстве (юр. лица)
БЛОК 3
Позиция города в рейтингах и индексах институциональных игроков городской политики в России
БЛОК 2
Анализ текущего позиционирования города
Промышленность
Промышленное машиностроение
  • Судостроение и судоремонт, а также производство оборудования для рыбной отрасли («Дальзавод», «Восточная верфь», «Изумруд», «Дальприбор», «Варяг», "Владивостокское предприятие «Электрорадиоавтоматика»)
  • Автомобилестроение (завод компании «Соллерс», выпускающим автомобили марки Mazda и Toyota)
Пищевая промышленность
  • Рыбоперерабатывающие предприятия («Дальморепродукт», "Рыболовецкий колхоз «Восток-1», «Дальрыба», «Тихоокеанское управление промысловой разведки и научно-исследовательского флота», «Интрарос», «Ролиз», «Владивостокский рыбокомбинат»)
  • Мясокомбинаты («Ратимир», "Торговый дом «ВИК»)
  • Хлебозаводы («Владхлеб» и его дочерняя компания «Хлебный дом»)
  • Молокозавод («Владивостокский молочный комбинат»)
  • Кондитерская фабрика («Приморский кондитер»)
  • Заводы алкогольных и безалкогольных напитков (филиал «Пивоварни Москва-Эфес», «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»)
Брендинг и маркетинг города
БЛОК 4
Реализованные и планируемые мегапроекты
Саммит стран организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества во Владивостоке на острове Русский в 2012 году
встреча лидеров экономик АТЭС. Обсуждается не столько его результаты, сколько процесс подготовки: стоимость подготовленной инфраструктуры составила 690 миллиардов рублей. Среди них:
Восточный экономический форум
Ежегодный экономический форум
проходящий во Владивостоке. Собирает инвесторов и международные компании из разных стран с целью увеличения инвестиций в Дальний Восток. Влияет на развитие инфраструктуры в макрорегионе - по итогам VI Форума (2-4 сентября 2021 года) привлек соглашения на 3,6 триллионов рублей без учета контрактов с коммерческой тайной. Среди последних проектов:
Строительство города Спутник
строительство нового города недалеко от Владивостока и Артема на 300 тысяч человек.
Строительство кольцевой дороги во Владивостоке
2010-2029
Начавшийся в подготовке к АТЭС проект закольцовывания автомобильного движения между материковой частью города и островами Русский и Елена
Цели подобных проектов
укрепление социально-экономических связей внутри Владивостокской агломерации и увеличение социальной и инвестиционной привлекательности региона.
Экономические проекты
Свободный порт Владивосток
порто-франко Дальнего Востока, который затрагивает аэропорт Кижевичи и Артемовского и Владивостокского городских округов
Иные проекты агломерации:
  • Угольный терминал в порте Владивосток (бухта Суходол)

  • Находкинский завод минеральных удобрений (Находка)
Международные мероприятия без значительной обновлении инфраструктуры:
  • Чемпионат мира по самбо, 2003
  • I кубок Азии по КУДО, 2014
  • Матч за звание чемпионки мира по шахматам, 2020
  • Международные армейские игры - этап "Морской десант", 2021
  • Чемпионат мира по Го, 2021
БЛОК 5
Вызовы и проблемы города
Чем руководствуется город при решении задач развития?
Важнейшие нормативно-правовые акты
Указ Президента «Об основах государственной политики регионального развития РФ на период до 2025 года» от 16.01.17 №13
ФЗ № 212-ФЗ "О Cвободном порте Владивосток"
Президента Пр-1827 п.1 е) по итогам ВЭФ-2016
"О концепции развития
о. Русский"
ФЗ № 119-ФЗ "О дальневосточном гектаре"
Концепция развития приграничных территорий РФ, входящих в состав ДФО, утверждена распоряжением Правительства РФ № 2193-р
План мероприятий «Развитие Владивостокской агломерации», утверждена 15.10.2015 губернатором Приморского края
Архитектурно-инжиниринговая компания «Никкен Секкей» разработала мастер-план столицы Приморского края, который войдет в генплан города. План был представлен на заседании российско-японской рабочей группы.

Представители японской стороны разработали целый комплекс мероприятий по взаимовыгодному сотрудничеству с Владивостоком. Эти меры касаются благоустройства городской среды, транспорта, создания современных парковок и туризм.

Например, в мастер-план входит инициатива по созданию нового делового центра в районе Первой Речки, а также туристического центра в исторической части города.

Последовательность решения вопросов по мастер-плану
Модернизация городской среды
1. Частичный перенос портовых мощностей

2. Создание новых индустриальных зон путем переноса существующих объектов

3. Задействование неиспользуемые объекты для создания новых бизнес-зон
Модернизация транспортной системы
1. Общая протяжённость дорожной сети должна увеличиться с 737 до 876 км

2. должны появиться 25 объектов железнодорожного транспорта, 18 - водного транспорта, 177 - транспортной инфраструктуры, 44 искусственных сооружения

3. Суммарно в рамках программы предлагается построить 147,44 км автодорог, реконструировать ещё 52,15 км, построить 32 транспортные развязки в разных уровнях и 10 мостовых сооружений
Утилизация мусора
1. Создание стратегии уменьшения углеродного следа

2. Строительство новой инфраструктуры
Развитие туризма
Все пространно и туманно, но речь идет о морском туризме в 99.99% случаев
Все города счастливы одинаково, все города несчастны по-разному. Какие специфические проблемы есть у Владивостока и как их решают?
Вообще-то Владивосток является свободным портом. И с этим есть проблемы.
Проблемы правового регулирования и конфликт интересов
№212-ФЗ "О Свободном порте Владивосток" нуждается в системной доработке, так как некоторые его положения не согласуются с уже существующими нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровней. Например, согласно №212-ФЗ предоставлением земли резидентам СПВ без аукциона занимается Минвостокразвития России и АО КРДВ. Однако выделение земельных участков из муниципальной собственности, которые составляют основную часть земель, где действует режим СПВ, является компетенцией муниципальных органов власти.
Стратегические противоречия
В процессе реализации проекта СПВ основной упор делается на привлечение производственных проектов, в то время как действующие таможенные льготы фактически не востребованы из-за описанных выше административных барьеров и сложившихся особенностей применения правовых норм регулирующих внешнеторговую деятельность. В этом случае, СПВ развивается как экспортно-ориентированной модель ОЭЗ, что напрямую не предусмотрено в №212-ФЗ и вызывает целый ряд противоречий.
Инвестиции
зарубежные инвестиции в СПВ на данный момент носят спорадический характер и их влияние на социально-экономическое развитие региона незначительно. Предполагалось, что в СПВ иностранных инвесторов привлекут налоговые преференции и возможность привлечения иностранных работников без учета квот на выдачу приглашений на въезд и разрешений на работу, устанавливаемых Правительством РФ. Низкий интерес к СПВ со стороны иностранных инвесторов говорит о том, что потенциальная выгода от предложенных льгот не перевешивает существующие риски.
БЛОК 6
Анализ "будущего" города
Основные концепции
"Владивосток-2050: стратегия пространственного развития города"
"Стратегия и стратегический план развития Владивостокского городского округа до 2030 года"
"Концепция внесения изменений в генеральный план Владивостокского городского округа", 2014 год
"Концепция внесения изменений в генеральный план Владивостокского городского округа", 2014 год:
1
Изменение экономического позиционирования:
из города-порта в 2021 году к городу с диверсифицированной экономикой к 2050 году.
2
Основные направления развития:
  • К 2030 - туризм и культура, спортивная столица АТР
  • К 2040 - управление логистикой, креативные индустрии
  • К 2050 - мировой океан и биотехнологии
3
Мегапроекты, предложения провести:
  • 2027 - всемирную выставку ЭКСПО
  • 2036 - летние олимпийские игры
4
Владивосток-2050:
  • 2,5 миллиона жителей
  • 54 кв. м. жилья на 1 жителя
  • Затраты на основные потребности не более 37%
  • 5 000 000 иностранных туристов в год
Пространственное развитие
Мегапроекты в стратегии
Транспортная инфраструктура
БЛОК 7
Анализ городского бюджета
Сравнение отчетов об исполнении бюджета городского округа за 2019 и 2020 гг. По направлениям доходов и расходов.
Блок 8
Анализ пространственного развития города
Блок 8
Анализ пространственного развития города
Владивостокский Городской Округ
1. Владивосток город 600 871 2. Береговое село 453
3. Попова посёлок 1073
4. Рейнеке посёлок 22
5. Русский посёлок 4703
6. Трудовое посёлок 18 522
Зоны дальнейшего развития города
"Город выгоднее уплотнять, а не удлинять. Стоит отказаться от популистского термина «точечная застройка», а вместо него использовать «заполняющая». Городу нужно развиваться, в нем должны исчезнуть пустыри и промышленные секторы"
Ленинский район.
Бухта Горностай и проект микрорайон Уссурийский.
Крупнейший во Владивостоке "проект-пустырь"
If a building becomes architecture, then it is art
Новый микрорайон площадью более 500 га, поскольку давно спланировано развитие города в сторону бухты Щитовой. Район предусмотрен генеральным планом Владивостока. Ещё в 2014 году администрацией был разработан и утверждён проект планировки территории (земельного участка в оперативном управлении ДОМ.РФ): предусмотрено строительство жилых домов общей площадью 150 тыс. кв. метров, развитие улично-дорожной сети, социальных и коммерческих объектов.
Первореченский район.
Снеговая Падь
"Змеинка"
If a building becomes architecture, then it is art
Проект развития района Патрокл

18.11.2009 года — был проведен аукцион на право аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства на Патрокле.
Весь район Патрокла отнесли к смешанной и общественно-деловой застройке (ОЖ-1), которая предполагает довольно большую свободу действий для коммерческих и жилых застройщиков. В границах местного садового товарищества установлен небольшой квадратик жилой зоны, как раз там, где собираются строить дома, правда, обозначен он зоной Ж-2, то есть разрешено строительство до 5 этажей. Всё остальное – зона сельхозземель.


Остров Русский
Инновационного научно-технологический центр


ИНТЦ «Русский» – территория с особым преференциальным режимом в соответствии с Федеральным законом №216-ФЗ для развития высокотехнологичного бизнеса на Дальнем Востоке России и продвижения российских наукоемких продуктов и технологий на рынки стран АТР.


Застройка полуострова Саперного


Развитие этого участка полуострова Сапёрного планирует ДОМ.РФ при поддержке бюро «Стрелка»

По плану на застройку 500 гектаров земли потребуется 12 лет – и остров станет домом для 30 тысяч человек.
If a building becomes architecture, then it is art
Остров Елены
Проект застройки острова очень свежий - его обсуждения закончились в конце этого сентября.

Общая площадь территории, в соответствии с техническим заданием, составляет 141,8 га. Это площадь всего острова Елены. Застройке подлежит его южная часть.

Мост будет заходить на остров с севера, проходить практически под прямым углом в восточной части и выходить через канал на Русский. Нетронутой фактически останется северо-западная часть острова, где находятся объекты Владивостокской крепости.


.
В южной части острова документацией предусмотрено размещение индивидуальных, малоэтажных и среднеэтажных домов различных типов с объектами обслуживания, общественно-делового и торгового назначения, гостиницами, спортивным комплексом, школой и детскими садами.


Размещение улично-дорожной сети и формирование благоустроенных пространств на территории проектирования предусматривается с учётом сложившегося природного ландшафта.


.
  • Зона жилой застройки займет 33,54 га, примерно 23,5% площади острова.

  • Планируемое население - 8686 человек (259 человек на га)
Зоны редевеломпента и реновации
Зоны, на текущий момент участвующие в реновации по причинам аварийности жилого фонда:

  • ул. Фанзавод

  • ул. Волховской

  • ул. Талалихина

  • ул. Героев Хасана

  • ул. Острякова

Темпы расселения в рамках Владивостокской программы реновации очень скромные - по плану на 2020 год пришлось 93 человека и 1256,78 кв м жилья, а на 2021 110 человек и 1367,19

Зато за 2023 и 2024 года планируется расселить суммарно 870 человек и 11325,81 кв. м жилья.


Карта реновации
Территории комплексного развития
.
В КРТ включен буквально практически весь Владивосток


Винни-пух и Дальпресс - частный пример КРТ во Владивостоке
В районе улицы Комсомольской — пр. Красного Знамени, 15 (Дальпресс) в прошлом году принято решение о комплексном развитии территории (КРТ). Согласно законодательству, инвестор будет определяться по итогам аукциона на право заключения договора о КРТ. Договор будет предусматривать обязательную разработку проекта планировки и проекта межевания территории.


Но есть один нюанс…

"... ранее жители Дальпресса направили в мэрию письма о готовности заключить договоры и подготовить собственный проект планировки территории. Более того, даже начали его разрабатывать, затратив на это немалые деньги. Как полагают правообладатели, "если все же будет подан ППТ и предложен договор на реализацию КУРТ, то аукцион не может быть проведен". ИА PrimaMedia обратилось в администрацию Владивостока за разъяснениями по данному вопросу, но ответа пока не получило."
Из письма жителей Дальпресса:

"По чем квартиры в "Маринисте"? А в "Новатории"? Средняя цена — 200 тысяч за кв. метр. Здесь цена будет не меньше. В соцсетях формируется мнение, что мы тут все хотим дворцы! Нет! Мы хотим адекватную оценку, согласно рыночной стоимости! Не по 100 тысяч за сотку земли в собственности в центре города! А еще на ней какой-никакой домик, пусть ветхий, но посмотрите, сколько стоят такие объекты в гораздо более отдаленных от центра районах. Почему наши земли стоят гроши?!"

Авторы письма сообщают, что "гипотетический застройщик, который известен всем уже и без аукциона", предлагал им за земельные участки цены, "граничащие с оскорблением".

Сегодня механизм КРТ позволяет в принудительном порядке изымать недвижимость, попадающую в зону будущей застройки (при компенсации стоимости).

С 2016 года в рамках нацпроекта "Жилье и городская среда" работает государственная программа "Стимул". Она предусматривает софинансирование строительства социальной, дорожной и коммунальной инфраструктуры: региональный и местный бюджеты вкладывают лишь треть необходимых на каждый объект средств, а 67% выделяет федеральный бюджет.


Потенциальный застройщик:

Wainbridge - Кирилл Писарев. Группа компаний ПИК, первая в списке богатейших застройщиков Forbes.

ООО "Ареал-Девелопмент" - Богдан Глотов (доля 75%) и ООО "Ареал-Инвест" (25%)

Единственный учредитель ООО "Ареал-Инвест" — Дмитрий Глотов.

ЖК бизнес класса "Маринист", ЖК Novatoria


Дмитрий Глотов
Как утверждается в научном труде «Организованная преступность Дальнего Востока: общие и региональные черты», в 90-е годы Дмитрий Глотов вместе Владимиром Николаевым возглавляли ОПГ «Винни-Пухи».

«ОПГ Глотова — Николаева насчитывает в своих рядах, по газетным данным, до 220 человек.

Позднее Дмитрий Глотов и Владимир Николаев занялись бизнесом, войдя в число акционеров одного из крупнейших рыбодобывающий предприятий региона — ОАО «ТУРНИФ».

В 2004 году Николаев был избран мэром Владивостока, Дмитрий Глотов вышел из числа акционеров «ТУРНИФа», возглавив собственное предприятие — ООО УК «Системные решения», в состав которого, в частности, вошел рыбоперерабатывающий комбинат в пос. Южно-Морской. Одновременно господин Глотов занял пост президента Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморского края и вступил в ряды «Единой России», где быстро сделал карьеру, войдя в президиум политсовета региональной партячейки.

В октябре 2007 года Дмитрий Глотов был объявлен в международный розыск по обвинению в угрозе убийством директора муниципальной штрафстоянки во Владивостоке. В ноябре 2008 года предприниматель был задержан в Чехии, и ожидалась его экстрадиция в Россию. Однако в начале прошлого года уголовное дело в отношении него было прекращено «за примирением сторон».



P.S.
— решение о применении режима КРТ к определенной территории может быть принято вне зависимости от того, предназначена ли такая территория под КРТ в соответствии с правилами землепользования и застройки;

— в случае принятия государственным органом решения о применении режима КРТ к определенной территории, генеральный план и правила землепользования и застройки должны быть приведены в соответствие с утвержденной документацией по планировке территории.


.
Анализ транспортного развития города
Инфраструктура и общественный транспорт
Какие проблемы стоят?

  • Сложный рельеф

  • Высокий уровень автомобилизации (Владивосток находится на 15-м месте в рейтинге городов России по численности автомобилей)

  • Плохое состояние дорожной сети (Количество грунтовых дорог в городе — это 70,75 км, или 20% от общей протяжённости всей сети)

  • Пробки (Средняя расчётная скорость для всей транспортной сети составляет 27 км/час. В центре она падает до 5-20 км/ч. Средняя плотность транспортного потока в час пик составляет 71 автомобиль на квадратный км)

  • Малое присутствие электрического общественного транспорта (Протяжённость автобусных маршрутов – 2345 км, на которых работают 711 единиц транспорта. Трамваи — 3% от общего числа поездок, длина единственного маршрута – 5,3 км, где ходят 14 единиц подвижного состава. На троллейбусы остаётся 2% от всех поездок.Транспорт представлен двумя маршрутами, их протяжённость – 6,5 км, а на линиях ходят 10 троллейбусов.)

  • Высокий уровень ДПТ (Количество регулируемых пешеходных переходов в городе недостаточно для обеспечения безопасного движения пешеходов)

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Владивостокского городского округа на период до 2036 года
Программа представляет собой компиляцию из всех имеющихся утвержденных проектов, Генерального плана и иных документов, так или иначе связанных с дорогами и транспортом.

Лейтмотив всей программы — обеспечить приоритет для общественного транспорта, снизить число пользователей личного транспорта и развивать пешеходную инфраструктуру.


  • К 2036 году количество ДТП во Владивостоке должно снизиться на 81%, с 1005 до 197 штук в год

  • Погибших в ДТП – с 40 до 8 человек.

  • Средняя скорость транспорта вырастет с 30,5 до 46,8 км/ч.

  • Доля протяжённости дорожной сети, работающей в режиме перегрузки в час пик, снизится с 18 до 6,9%.

  • Доля пользователей общественным транспортом в городе должна вырасти с 50% до 61%.

  • Общая протяжённость дорожной сети должна увеличиться с 737 до 876 км, причём прирост будет обеспечен за счёт региональных и межмуниципальных дорог.

  • Доля улично-дорожной сети (УДС), которая соответствует государственным нормативам, должна увеличиться с 54% до 100%, то есть с 396 до 876,5 км.

  • Во Владивостоке должны появиться 25 объектов железнодорожного транспорта, 18 - водного транспорта, 177 - транспортной инфраструктуры, 44 искусственных сооружения.
Строительство новых мостов, тоннелей и развязок в районе Золотого Рога
Выводы
Массовое расширение города за счет пустых северных окраин
Инфраструктурное и жилое освоение островных территорий
Планирование широко ввода новых жилых территорий
(Суммарная возможность размещения новых районов - около 100 человек)
Массовый проект улучшение всей городской инфраструктуры
Основное внимание на сам город (а не остальные районы городского округа) и островные территории
Среднее внимание к редевелопменту и реновации (КРТ используется просто для строительства обычных ЖК)
БЛОК 9
Устройство местной власти
.
Глава города
За последние 20 лет все градоначальники, которые руководили Владивостоком больше двух лет, оказываются на скамье подсудимых и получают условные или реальные сроки.

  • Юрий Копылов (был мэром в период с 2000 по 2004 год) получил три года условно

  • Владимира Николаева (2004–2008 годы), - четыре года условно

  • Игорь Пушкарёв (2008–2017 годы) был приговорён к 15 годам лишения свободы и отбывает срок в колонии строгого режима.

Прямые выборы мэра Владивостока были отменены в 2015 году. Глава администрации города назначается на должность сроком на 5 лет по результатам конкурса и утверждения депутатами гордумы.

18 мая 2021 года после осмотра городских объектов вице-премьером - полпредом президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрием Трутневым и губернатором Приморского края Олегом Кожемяко бывший градоначальник Олег Гуменюк сообщил о решении уйти в отставку.

По данным «Октагона», в определённый момент губернатор Приморья Олег Кожемяко (теперь уже бывшего мэра Владивостока принято считать его протеже) собирался лоббировать его кандидатуру на пост главы Амурской области. Однако ситуация начала развиваться не в пользу Олега Гуменюка. В регионе есть устойчивое мнение, что после так называемого ледяного шторма в ноябре 2020 года, уничтожившего заметную часть инфраструктуры столицы Приморья, акции мэра резко пошли вниз.


Константин Шестаков
Константин Шестаков родился 23 сентября 1982 года.
Окончил Дальневосточный государственный университет в 2004 году. Имеет два высших образования по специальностям "Мировая экономика" и "Юриспруденция".

Трудовую деятельность начал в 2004 г. в сфере туризма. С 2005 по 2006 год работал в администрации города Владивостока в управлении муниципального имущества, градостроительства и архитектуры.


С 2010 года занимал должности в Администрации Приморского края.
В 2014 году возглавил департамент туризма Приморского края.

В 2019 году был назначен на должность врио вице-губернатора Приморского края.
С января 2020 по май 2021 года занимал должность заместителя председателя правительства Приморского края, где курировал вопросы экономического развития, промышленности и торговли, имущественных и земельных отношений, лесного хозяйства и охраны объектов животного мира, туризма и международного сотрудничества.




Председатель городской думы.

Андрей Петрович Брик
Родился 25 мая 1960 года

1977г. - 1982г. Новосибирский электротехнический институт связи им. Н. Д. Псурцева

2005г. - 2009г. Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (ВГУЭС)
С 2003 по 2016 Директор УФПС Приморского края - филиала
ФГУП «Почта России»
с 22.09.2017 - по н.вр. Председатель Думы города Владивостока

В минувшем году заработал 1 919 947 рублей (в среднем почти 160 000 рублей в месяц). Он ездит на Toyota Regius Ace, в собственности — квартира 60,1 кв. м. В пользовании — квартира супруга (118,8 кв. м) и земельный участок (1200 кв. м), также принадлежащие второй половинке. Еще у супруги Андрея Брика есть жилой дом 220,7 кв. м и автомобиль Mitsubishi Outlander. Официальный доход — 456 138 рублей.





Блок 10
Вызов многоуровневого управления
Город должен быть чистым, необходим адекватный общественный транспорт. Это должен быть предсказуемый процесс, а не «выехал и встал в пробку на полтора часа». Нужны адекватные сети тепло- и водоснабжения. Это действительно серьезная комплексная проблема, которой нужно заняться. А вообще благоустроенные пространства, чистый город, хороший общественный транспорт и благоустроенные пляжи, чтобы все могли провести летние дни во Владивостоке, а не тосковать по жарким странам. Город должен быть комфортным для людей.
Константин Владимирович Шестаков, Глава города Владивостока
За вот эти неполные полтора месяца мы привлекли благодаря совместной работе с администрацией, с федеральным правительством, Юрий Трутнев нам очень помог, 1,6 миллиардов рублей на реализации различных задач, которые были только в планах, в мечтах. Связано это с Восточным экономическим форумом. ВЭФ – отличный повод обратиться с просьбой посмотреть на город. Октябрь прошлого года, ледяной дождь, сыграл с нами плохую шутку. В этом направлении придется работать еще лет пять, чтобы восстановить все, что было утрачено. Но ВЭФ был хорошей возможностью обратиться на эту тему
Константин Владимирович Шестаков, Глава города Владивостока
Существует такое понятие, как Владивостокская агломерация. Владивосток с Находкой, с Надеждинским районом, с перспективами строительства это уже примерно 850 тыс. жителей. Те решения, которые были приняты и поддержаны президентом по строительству "Дальневосточного квартала" в Надеждинском районе, дадут возможность ввести несколько сотен тысяч квадратных метров жилья, соответственно, несколько десятков тысяч жителей появится на этой территории, и вот вам агломерация, вот вам тот же самый миллион [жителей], который будет замкнут в единое экономическое пространство. Это небыстрый вопрос, потребуется от пяти до 10 лет для этих шагов
Олег Николаевич Кожемяко, губернатор Приморского края
Блок 11
Анализ модели городского управления
Made on
Tilda