Научно-исследовательская деятельность
Научные руководители
В данном разделе мы постарались собрать всех научных руководителей Факультета социальных наук. Тут отображены их профессиональные интересы, примерные темы КР/ВКР, отзывы студентов о работе с ними. Часть преподавателей еще не имеет фидбека, но мы все равно добавили их на сайт, чтобы вы могли посмотреть профессиональные интересы всех возможных будущих научников в одном месте.

Если это Ваш первый опыт написания курсовой работы, то скоро здесь появится полезный материал *ждем*.

Если Вы хотите оставить свой отзыв о работе с преподавателем, то вот ссылка на гугл форму, мы обязательно оперативно его добавим.

P.S. отзывы цензурируются на лексику.

Приятного чтения!

Studio Headphones
SKU: 700.954.29
When we first checked out our new headphones, we noticed the box said 'improved bass by cool. We had to wonder, is this marketing jargon, or the real thing? But it only took a moment to realize that bass was not kidding.
499
р.
799
р.
Ахременко Андрей Сергеевич
Заместитель декана Факультета социальных наук по науке
Профессор Факультета социальных наук
Профессиональные интересы
  • Политический анализ
  • Математическое моделирование
  • Эффективность государства
  • Политическая стабильность
Примерные темы, проблемы и направления исследований для курсовых работ и выпускных квалификационных работ 2019-2020 уч.г.
1. Политические факторы экономического развития
2. Политическая экономия авторитарных режимов
3. Экономическая эффективность как фактор политического развития
4. Измерение, анализ и моделирование политической (не)стабильности
5. Динамика эскалации политического насилия: моделирование и количественный анализ
Ахременко Андрей Сергеевич
#Отзыв 1
2 курс

Андрей Сергеевич помогал подбирать литературу, отправлял определенные тексты. Если поддерживать постоянный контакт, то есть шанс получить очень ценные рекомендации. Правок вносит не очень много, в основном подправляет детали. Дедлайнами не обременяет, рассчитывает на сознательность юных бакаклавров. Обычно работает с магистрами, поэтому к бакалаврам не так строг.
Гайворонский Юрий Олегович
Профессиональные интересы
  • Электоральные исследования
  • Территориальные (региональные) органы исполнительной власти
  • Сравнительные исследования политических систем
  • Политический режим
Примерные темы, проблемы и направления исследований для курсовых работ и выпускных квалификационных работ 2019-2020 уч.г.
1. Факторы диверсификации региональных политических режимов
2. Региональный рантьеризм в межбюджетных отношениях и его политические последствия
3. Модели взаимодействия региональной законодательной и исполнительной власти в России
4. Практики электорального авторитаризма в регионах (сравнительный анализ кейсов)
5. Развитие партий и партийных систем на региональном уровне
Гайворонский Юрий Олегович
#Отзыв 1
2 курс

Если вы, как и я, тянете все до последнего момента и в итоге сдаете работу за минуту до дедлайна, то выбирать Юрия Олеговича в качестве научного руководителя вам не стоит. Он вообще не будет вас беспокоить с вопросами, как поживает ваш курсач, поэтому, скорее всего, вы начнете писать его за неделю (или меньше) до дедлайна. Но если вы на 100% уверены, что готовы активно работать над курсовой, обсуждать структуру работы и скидывать свои наработки научруку, то можете брать Юрия Олеговича, так как он дает полезный и понятный фидбэк (но иногда, этот фидбэк приходится долго ждать). А чтобы получить нормальную оценку у Юрия Олеговича, нужно хотя бы что-то делать и обсуждать это «что-то» с ним.

#Отзыв 2
2 курс

Юрий Олегович ожидает, что вы сами все умеете, что знаете свою цель и готовы работать. Помогать он не помогает, только разве что если вам совсем плохо, может закинуть вам пару книжек, но в целом у меня было ощущение, что ему просто нет дела. И кстати, все, кто писал у него, получили оценку не выше 7, а писали у него умные люди, не только я
Иванов Евгений Александрович
Профессиональные интересы
  • Постсоветское пространство
  • Евразийское пространство
  • Центральная Азия
  • Средняя Азия
  • Отношения Россия - Центральная Азия
  • Кавказоведение
  • Северный Кавказ
  • Современная российская политика
  • Элиты
  • Российская элита
  • Современная российская элита
  • Политика. Политические науки
  • Преподавание политических наук
  • Прогнозирование. Футурология
Иванов Евгений Александрович
#Отзыв 1
2 курс

Евгений Александрович – прекрасный научный руководитель как с точки зрения конструктивного общения в академической сфере, так и моральной поддержки. В процессе написания работы мы неоднократно встречались и часами обсуждали перспективы развития направления моих научных интересов. Евгений помог по многим аспектам - с выбора темы и методологии до советов в области исследовательской части. На все сообщения реагирует в течение дня, также открыт для встреч.
Иншаков Илья Александрович
Профессиональные интересы
  • Политическая теория
  • Политические идеологии
  • Социология труда
  • Социология науки
Иншаков Илья Александрович
#Отзыв 1
3 курс

На 2 курсе коммуникация была получше, но в целом ИА всегда быстро отзывается на новые драфты. Лучше брать тему, в которой он силён, если не берёте полит. теорию, то не стоит ждать рекомендации литературы или каких-то эффективных советов. Кстати, получится хорошая работа, есть в качестве метода вы использует дискурс-анализ. В целом, все было ок, но все зависит от выбранной темы

#Отзыв 2
2 курс

Классный научный руководитель для формата «сам сделаю, но нужен формальный научрук», нет проблем с набором (берет почти всех, чья тема хоть сколько-нибудь интересна). Но есть свои минусы: нет особых дедлайнов, будет писать один раз в два месяца с вопросом «как дела?» и не сможет муштровать при отсутствии самодисциплины. Стоит брать, если готовы написать все сами и оставить наушнику лексические и терминологические правки. НЕ стоит брать, если вам нужна постоянная помощь. Однако это не касается тех, кто пишет на темы, составляющие его академический интерес. Тогда он будет с энтузиазмом относиться к вашей работе.
Исаев Леонид Маркович
Профессиональные интересы
  • История политической мысли отдельных стран
  • Политический процесс
  • Конституционные основы политической системы
  • Политический режим
  • Политические системы отдельных стран
  • Международные организации (правительственные)
  • ООН и ее учреждения
  • Ислам
Примерные темы, проблемы и направления исследований для курсовых работ и выпускных квалификационных работ 2019-2020 уч.г.
1. Армия в политическом процессе и государственном механизме арабских стран
2. «Политический контракт» и «совещательность» как принципы политических систем арабских стран.
3. Влияние государственного механизма на партийное строительство в арабских странах
4. Традиционные элементы в государственном механизме арабских монархий
5. Проблема лидерства в политической жизни стран арабского мира

6. Трайбализм, клановость и регионализм в общественно-политической жизни арабских стран
7. Россия на Ближнем и Среднем Востоке: возможности и пределы сотрудничества со странами региона
8. Авторитаризм и демократические тенденции в развитии стран арабского мира
9. Образование, урбанизация и экономические основания формирования революционной ситуации
10. Молодежь как фактор дестабилизации на Ближнем и Среднем Востоке

11. Проблемы федерализации в арабском мире. Федерализм и этноконфессиональные сообщества арабских стран
12. Факторы социально-политической дестабилизации в арабских странах после 2011 года
13. Конфликты на Ближнем Востоке и реконфигурация Мир-Системы
14. «Исламское государство» как новый феномен и фактор мировой политики
15. Новые конфликты в регионе Ближнего Востока и Северной Африки: их природа, тенденции и возможные политические и экономические последствия, риски и угрозы

16. Социальные сетевые технологии и революционный процесс в арабских странах
17. «Арабская весна» как триггер фазового глобального перехода Мир-системы
18. Политическая роль исламских движений в арабских странах: динамика и тенденции
19. Протестная модель арабских стран 2011-2012 гг.: проблемы применимости к другим регионам мира
20. Проблема допустимости насилия в отношении власти в арабо-мусульманской политической культуре

Исаев Леонид Маркович
#Отзыв 1
3 курс

Если хочется чила - то можно взять Исаева, навязываться он не будет, если на него забить, то он тоже забьет.
Если хочется активно взаимодействовать, то, во-первых, он очень занятой всегда, во-вторых он сейчас работает не в московской вышке, а в питерской - поэтому в Москве почти не появляется, живет в основном то в Питере то в Катаре (насколько я знаю, он ещё на катарском телеканале Аль-Джазира работает). Короче говоря, выловить его почти нереально.
В своей теме он безусловный эксперт, свободно владеет арабским, но он скорее публицист, поэтому за научную методологию не особо шарит.
Касамара Валерия Александровна
Профессиональные интересы
  • Политическая ностальгия
  • Политические представления молодежи
  • Коллективная память
  • Историческая память
  • Политическая культура
  • Политические представлени
Примерные темы, проблемы и направления исследований для курсовых работ и выпускных квалификационных работ 2019-2020 уч.г.
1. Стратегия развития регионов: потенциал молодежной политики
2. Mind the Gap: политические ценности и представления поколения «отцов» и «детей»
3. Поколение Путина и «политические поколения» других стран: сравнительный анализ
4. Студенчество большого города: роль университетов в городской политике
Иншаков Илья Александрович
#Отзыв 1
3 курс

На 2 курсе коммуникация была получше, но в целом ИА всегда быстро отзывается на новые драфты. Лучше брать тему, в которой он силён, если не берёте полит. теорию, то не стоит ждать рекомендации литературы или каких-то эффективных советов. Кстати, получится хорошая работа, есть в качестве метода вы использует дискурс-анализ. В целом, все было ок, но все зависит от выбранной темы

#Отзыв 2
2 курс

Классный научный руководитель для формата «сам сделаю, но нужен формальный научрук», нет проблем с набором (берет почти всех, чья тема хоть сколько-нибудь интересна). Но есть свои минусы: нет особых дедлайнов, будет писать один раз в два месяца с вопросом «как дела?» и не сможет муштровать при отсутствии самодисциплины. Стоит брать, если готовы написать все сами и оставить наушнику лексические и терминологические правки. НЕ стоит брать, если вам нужна постоянная помощь. Однако это не касается тех, кто пишет на темы, составляющие его академический интерес. Тогда он будет с энтузиазмом относиться к вашей работе.
Каспэ Святослав Игоревич
Профессиональные интересы
  • Имперские политические системы
  • Федерализм
  • Политические партии и партийные системы
  • Политическая теология
  • Политическая форма
Примерные темы, проблемы и направления исследований для курсовых работ и выпускных квалификационных работ 2019-2020 уч.г.
Формат всех работ: кабинетное исследование. Язык всех работ – русский. Пререквизиты для всех работ: полное отсутствие плагиата.



ВКР:

1. Соотношение сакрального и политического в политической теории (Sacral and political (das Politische) in Political Theory).
2. Политические импликации православия (Political Implications of Eastern Orthodoxy).
3. Политические импликации католицизма (Political Implications of Catholicism).
4. Политические импликации протестантизма (Political Implications of Protestantism).

5. Феномен гражданской религии (Civil Religion as Political Phenomenon).
6. Имперские политические системы в истории и современности (Imperial Political Systems: History and Modernity).
7. Феномен партийности: историческая эволюция и современное состояние (Political Parties and Partyness: Historical Evolution and Actual Trends).
8. Феномен федерализма: историческая эволюция и современное состояние (Federalism: Historical Evolution and Actual Trends).



Курсовые:

1. Взаимное влияние религиозного и политического в современной России (Interference of Political and Religious in Modern Russia).
2. Взаимное влияние религиозного и политического в современной Европе (Interference of Political and Religious in Modern Europe).
3. Взаимное влияние религиозного и политического в США (Interference of Political and Religious in the USA).
4. Исламский фактор в современной политике (Islam and Modern Politics).

5. Методы управления этнополитическими и этнорелигиозными конфликтами (на конкретном примере) (Methods of Regulation of Ethnopolical and Ethnoreligious Conflicts (taking one's choice of specific case)).
6. Современная российская партийность (с выбором конкретного сюжета) (Parties and Partyness in Modern Russia (taking one's choice of specific case)).
7. Российский федерализм в историческом и сравнительном контексте (Russian Federalism: Historical and Comparative View).



NB! Здесь названы не собственно темы ВКР и курсовых работ, а проблемные области, в пределах которых должна быть сформулирована конкретная тема руководимого мною исследования.

Каспэ Святослав Игоревич
#Отзыв 1
2 курс

Он хорош. Просто поверьте. Иногда складывается впечатление, что он придумал Вселенную. А еще он пишет просто прекрасные письма на почту.

А вообще, если решите писать что-то по религиям, федерализму и имперству, вам прямой дорогой к нему. Сразу скажу: писать вы абсолютно все будете сами. Каспэ поможет довести текст до ума, подкинет литературы. Но вы, как и я, будете переписывать текст по сто раз, пока он не будет прям идеальным. Формулировки, методы, концепты, методология - все на вас. По итогу за работу он мне поставил 9, средняя комиссии была в районе 9.5.


#Отзыв 2
4 курс

Писала с ним курсовую на 3 курсе и ВКР по той же теме. Всегда отвечал на письма в течение одного-двух дней (лично за все два года встречались только при подписи заявления), давал очень подробные и полезные комментарии и был готов обсуждать мои идеи. У меня была довольно необычная тема КР 3 курса и ВКР, и Святослав Игоревич очень сильно помог с приданием ей нужной доли «серьезности», и вообще поверил в неё. Так что как научника очень советую, если совпадают научные интересы
Короткова Светлана Александровна
Профессиональные интересы
  • История США
  • Гендерная история
  • История. Исторические науки
  • Новая история (XVII - XIX вв.)
Примерные темы, проблемы и направления исследований для курсовых работ и выпускных квалификационных работ 2019-2020 уч.г.
1. Женщины в армии (любая страна на выбор): история и перспективы.
2. Женские образы в политической рекламе.
3. Участие женщин (любая страна) в политическом процессе.
4. Роль общественных женских организаций (любая страна на выбор) в борьбе с проблемой безработицы (алкоголизма, наркомании и др.).
5. Изменение роли женщин в политике России (1980-е, 1990-е, 2000 –е – на выбор).

6. Использование женских образов для целей политической пропаганды в кинематографе.
7. Этика и реклама: проблемы использования женских образов в уличной рекламе.
8. Условия политической успешности женщин.
9. ООН-женщины: решение проблемы гендерного неравенства.
10. Международные женские форумы (всемирные и региональные) – проблемы и перспективы.
Короткова Светлана Александровна
#Отзыв 1
2 курс

Для меня это был крайне положительный опыт. Предложив Светлане Александровне примерное направление своей будущей работы, я в тот же вечер получил согласие на научное руководство и потом удивлялся дальнейшей оперативности ее ответов: для примера, я мог отправить ей драфт курсовой в ночь на понедельник и уже в среду утром получить фидбек. Если в моем письме не было работы на проверку, исчерпывающий ответ я получал почти всегда в тот же день. Мы дважды встречались очно для определения темы, а далее регулярно списывались по email. Итоговый отзыв и оценка моей работы (8) даже превзошли мои ожидания.
Если вам интересны гендерные исследования, а также (вдруг) американистика - однозначно советую обратиться к С.А. Коротковой.
PS: уточняйте, как именно нужно писать раздел библиографии

Крикунов Кристина Александра
Профессиональные интересы
  • Конфликт интересов на государственной службе
  • Государственная служба
  • Государственная политика
    Антикоррупционные реформы
  • Несостоявшаяся политика
  • Эффективность государства
Примерные темы, проблемы и направления исследований для курсовых работ и выпускных квалификационных работ 2019-2020 уч.г.
1. Failed policy (на примере различных кейсов)
2. Антикоррупционная политика и регулирование конфликта интересов
3. Теория электоральных кампаний
Крикунов Кристина Александра
#Отзыв 1
2 курс

Не могу советовать ее брать, особенно если у вас нет достаточно самодисциплины. Она окажет всю помощь, которую вы сами от нее потребуете, и только эту. Опыта у нее еще не слишком много, что тоже сказывается. При этом оценивает крайне мягко.
Ледяев Валерий Георгиевич
Профессиональные интересы
  • Власть, теория власти, социология власти
Примерные темы, проблемы и направления исследований для курсовых работ и выпускных квалификационных работ 2019-2020 уч.г.
1. Failed policy (на примере различных кейсов)
2. Антикоррупционная политика и регулирование конфликта интересов
3. Теория электоральных кампаний
Ледяев Валерий Георгиевич
#Отзыв 1
2 курс

Валерий Георгиевич является лучшим специалистом по теме власти во всей российской академической среде. Он имеет опыт работы с известнейшими представителями социальных наук в мире, такими как Роберт Даль и Стивен Лукс. Написание работ с ним – огромный опыт само по себе. Вы можете обратиться к нему на тему власти, её эмпирических исследований, концептуальных проблем понятия власти и т.д.
Охотно выступает научным руководителем у студентов.
Однако, академический уровень Валерия Георгиевича требует крайне серьёзного отношения к теме и работе, а также глубоких знаний материала.
Локшин Илья Михайлович
Доцент Факультета социальных наук
Академический руководитель образовательной программы Политология
Профессиональные интересы
  • Новая политическая экономия
  • Политические режимы
  • Политическая философия
Примерные темы, проблемы и направления исследований для курсовых работ и выпускных квалификационных работ 2019-2020 уч.г.
1. Гибридные политические режимы
2. Режимные изменения: демократизация, автократизация, гибридизация
3. Политическая экономия развития
4. Методологические и эпистемологические вызовы современной политической науки
5. Политическая философия до XX в.

NB: выше перечислены широкие тематические области, а не конкретные темы для научного исследования. Последние могут быть выявлены лишь после указания на исследовательскую проблему.
Локшин Илья Михайлович
#Отзыв 1
4 курс

Илья Михайлович - настоящий профессионал своего дела, который сочетает в себе глубокие познания как в политической философии/теории, так и в изучении автократий.

Такой научный руководитель больше всего подходит для тех студентов, кто готов не откладывать на последний месяц написания курсовой/диплома, а готов работать интенсивно на протяжении всего года. Бонусом к интенсивной коммуникации с Локшиным И.М. является его активная включённость в написании вашей КР/ВКР. При этом, стоит основательно подготовиться к большому количеству комментариев к тексту работы, рельефности формулировок и так далее.

Однако в результате усердной работы ваше исследование получается сильным в академическом плане, с выверенной стилистикой, сильными как теоретической, так и эмпирической частями.

Из минусов стоит указать на то, что Илья Михайлович сочетает в себе роли академического и научного руководителя, поэтому у него не всегда хватает времени для изучения ваших драфтов, однако стратегия постоянного напоминания о себе позволяет устранить данный недостаток!

#Отзыв 2
3 курс

Безусловно, Локшин прекрасный человек и хороший специалист. Но! Из-за большой загруженности у него нет достаточного количества времени, чтобы усиленно помогать вам с вашей работой. Если вы чувствуете, что можете забыть о существовании курсовой до конца мая, вы забудете, потому что писать вам он не станет.

Где-то до весны Илья Михайлович отвечает по почте неохотно: письмо может оставаться без ответа 2-3 недели.

Кажется, что научный руководитель должен помочь определиться с академическим треком, если есть такой запрос, но этого ИМ не делает. На конкретные вопросы об академической карьере отвечает витиеватыми фразами; сам не подскажет, что делать. Но на запрос о консультации к курсовой (особенно весной) отвечает охотно, всегда находит время; в устной форме помогает разобраться со всеми волнующими вопросами.

Комментарии по работе (если вы отправляете вовремя) даёт подробные, но не так быстро.

Для решения срочных вопросов лучше писать ему в тг.

На консультациях отвечает четко по вопросам, определенные мысли по работе просто так он не скажет.

Как итог: писала с ним курсовые два года. Сама во многом виновата, признаю — не работала в течение года, но мне не хватило его внимания, его заинтересованности в том, что я написала, некоторых профессиональных советов (темы, на которые я писала, не являлись напрямую его научными интересами), конкретики, возможной инициативности.

Конечно, научный руководитель не должен тебя тормошить, не должен ничего тебе предлагать и так далее, но здорово, когда он это делает. ИМ этого не делает. Если с самоорганизацией у вас не очень, то работу вы будете писать фактически сами, а он в итоге просто поставит оценку.

Никаких дальнейших треков сотрудничества он не предлагает даже очень сильным ребятам.

Часто отвечает абстрактности на вопросы. Пример:
- Как писать теоретическую работу?
- Пишите от души

Или

- Как набрать философский бэкграунд? (Одна из претензий к работе)
- Читайте книжки

Безусловно, Илья Михайлович прекрасный научный руководитель. И многие мои проблемы — мои проблемы. Но если вам нужен человек, который будет помогать вам писать работу, советовать литературу, уведомлять об особенностях формата, давать хоть сколько-то конкретные ответы на вопросы, помнить о вашем существовании, то ваш научник — не ИМ. Я не почувствовала академического роста или какой-либо серьезности написанного мной, хотя хотела. Фактически работа делалась без Ильи Михайловича.

#Отзыв 3
2 курс

Если кратко: начали за здравие, закончили за упокой.

Я достаточно ответственный студент, который все делает не просто заранее, а слишком заранее.
По ходу написания курсовой особых проблем не было. Я писала все сама. Когда возникали вопросы, приходила лично. Мы все обсуждали, разбирали, он мне советовал много статей (по сути работы и по методам), и я удалялась работать дальше.
Но чем ближе была дата загрузки, тем хуже становилась коммуникация. Приведу простой пример: почти полный вариант курсовой я скинула в феврале-марте, финальную версию - в апреле-мае. Фидбека в течение этого времени (с февраля/марта по апрель/май) не было. Спасли только 2 личные встречи.

Все закончилось тем, что за пару дней до момента загрузки работы в LMS И.М. скинул мне комментарии, в которых значилось: рассмотрите еще 100500 вещей (работа к тому моменту уже была объемная, примерно 80 страниц), почитайте на досуге 100500 статей, работ и книг и подумайте о высоком. При этом все описанные вещи, о которых мне следовало почитать и написать, не имели никакого (!) отношения к теме работы. Грубо говоря, философские отступления. Сказать, что это выбесило - ничего не сказать.

Да, И.М. - человек очень занятой. Но, как мне кажется, не стоит брать больше курсовиков, чем ты можешь "обслужить". Так что если вы соберетесь идти к И.М., подумайте трижды. И будьте готовы к игнору в самый ответственный момент.
Макаренко Борис Игоревич
Профессиональные интересы
  • Политические партии
Примерные темы, проблемы и направления исследований для курсовых работ и выпускных квалификационных работ 2019-2020 уч.г.
1. Демократия с уточняющими определениями: какие определения применимы к России?
2. Партийная система России: попытка классификации.
3. Структурные и актор-ориентированные факторы в политическом развитии России.
4. Попытка реформирования политической системы (2012 -2015 гг.): причины, параметры, перспективы.
5. Особенности гражданского общества в России.
Макаренко Борис Игоревич
#Отзыв 1
3 курс

Макаренко Борис Игоревич как научник очень понравился. Во-первых, он действительно может подсказать много литературы по теме (я писал по российской партийной системе, если что). Во-вторых, он не ставит дедлайны – все зависит от тебя (для кого-то это минус, но так это должно быть удобно). В разумных пределах конечно – если работаешь в течение года, то все ок. Отвечает быстро, без проблем, так что и с коммуникацией все очень круто

P.S. Я-то конечно прокрастинировал и мне самому дедлайны точно ставить надо, но оба года судба как-то миновала совсем пролететь мимо. Работать полноценно начинал работать лишь за 2-1,5 месяца, никому не рекомендую такой безответственный подход, тут я сам 100% виноват, но Макаренко оставался очень лояльным

Макаркин Алексей Владимирович
Профессиональные интересы
  • Современная российская политика
  • Политические партии в России
  • Российский парламентаризм
  • История парламентаризма в России
  • Новейшая история России
  • История Русской православной церкви
Макаркин Алексей Владимирович
#Отзыв 1
3 курс

Макаркин Алексей Владимирович – топовый научный руководитель. Он очень умный, прям ходячая энциклопедия. Быстро отвечает, литературу классную подсказывает.
Дедлайнов он не ставит, надо быть с хорошей самодисциплиной, чтобы не забыть про курсач.
Максименкова Марина Сергеевна
Профессиональные интересы
  • Качественные методы
  • Политические представления
  • Политическая элита
Примерные темы, проблемы и направления исследований для курсовых работ и выпускных квалификационных работ 2019-2020 уч.г.
1. Организация и эффективность работы органов МСУ (на примере Москвы).
2. Политическая коммуникация местных органов власти: эффективные механизмы обратной связи.
3. Политические коммуникации федеральной и региональной власти в СМИ и социальных сетях. Имидж политической элиты.
Медведев Сергей Александрович
Профессиональные интересы
  • Социально-политическая история
  • Критическая теория
  • Общество постмодерна
  • Глобализация
  • Экология
Примерные темы, проблемы и направления исследований для курсовых работ и выпускных квалификационных работ 2019-2020 уч.г.
Курсовые 2-3 курс, ВКР бакалавров

1. Political Modernity. Is Modern Politics in Crisis?
2. The State in the Space of Flows: Loss of Control or Loss of Power?
3. Risk Society and Reflexive Modernization. Political Aspects
4. The USSR as an Enlightenment Project

5. States and Nations in the Network World. EU as a Network State
6. New Forms of Politics and Democracy in the Information Age
7. The Geopolitics of Postmodernity. Postmodern Imperialism
8. Civil Society in the Information Age

9. Security Challenges in a Postmodern world
10. Virtual Reality: A Threat to the Social Cohesion?
11. The Space of Places and the Space of Flows
12. The Rise of Identity Politics in Late Modernity

13. Post-material civilization. Capitalism 2.0. Post-economic social order
14. Forms of structural power in Modernity and Postmodernity. Foucault and Beyond
15. Government and Governance
16. Global Governance and Global Democracy

17. Postcommunism and Postmodernism
18. Post-9/11 Dilemmas of Freedom and Security
19. The Virtualization of the War After 9/11
20. New Wars, Violent Entrepreneurship and Markets of Violence

21. "The Gutenberg Galaxy" and "the McLuhan Galaxy"
22. Will the Book Die in the Age of Internet?
23. Family in Modernity and Postmodernity
24. The Transformation of the Urban Landscape: The Death of the City?

25. Gender and Sexuality in Modernity and Postmodernity
26. Science in Modernity and Postmodernity
27. Religion in Modernity and Postmodernity
28. Death in Modernity and Postmodernity

Studio Headphones
SKU: 700.954.29
When we first checked out our new headphones, we noticed the box said 'improved bass by cool. We had to wonder, is this marketing jargon, or the real thing? But it only took a moment to realize that bass was not kidding.
499
р.
799
р.
Мельвиль Андрей Юрьевич
Профессиональные интересы
  • Сравнительная политика
  • Политические изменения
  • Политическое развитие
  • Демократизация
  • Сравнительный авторитаризм
  • Политика. Политические науки
  • Общие вопросы политических наук
  • Современное состояние и перспективы научных исследований в области политических наук
  • Сравнительные исследования политических систем
  • Структура, принципы и типология политических систем
  • Политический режим
  • Демократия
Примерные темы, проблемы и направления исследований для курсовых работ и выпускных квалификационных работ 2019-2020 уч.г.
1. Сравнительная демократизация: основные теоретико-методологические подходы
2. Сравнительный авторитаризм: основные теоретико-методологические подходы
3. Возможности и пределы заимствования институтов в развивающихся странах
4. Эволюция концепций политического развития
5. State Capacity и демократизация

6. Как измерить State Capacity?
7. Пределы свободы индивидуального и коллективного выбора
8. Зачем авторитарным лидерам демократические реформы?
9. Логика распада авторитарных режимов в сравнительной перспективе
10. Проблемы типологизации современных политических режимов

11. Новые демократии и/или новые автократии: теоретико-методологические основания классификации
12. «Демократии с прилагательными»: теоретико-методологические основания типологизации
13. Авторитарный капитализм как альтернативная модель модернизации
14. Современные вызовы демократии: pro et contra
15. Современная демократия: одна или много?

16. Structure & Agency в анализе демократизации
17. Funnel of Causality в анализе демократизации
18. Международные факторы демократизации
19. Транснациональная демократия?
20. Условия демократии и пределы демократизации

21. Проблема соотношения демократии и развития: эволюция теоретико-методологических подходов
22. Проблемы типологизации посткоммунистических режимов
23. Индексы демократии: критическая переоценка
24. Государство, государственность и демократия: проблема «Sequencing»
25. Политическая культура и демократия: эволюция теоретико-методологической аргументации от Г.Алмонда до Р.Инглехарта и С.Фиша
Мельвиль Андрей Юрьевич
#Отзыв 1
2 курс

Андрей Юрьевич - без преувеличения крупнейший научный деятель в российской академической политологии. Являясь одним из основателей нашей программы, он до сих пор принимает огромное участие во всем, что происходит не только на Политологии, но и на всем Факультете социальных наук. Вместе с тем Андрей Юрьевич не перестает заниматься научной деятельность, а также подключать к этому нас, студентов политологов.

Каждому, кто захочет писать курсовую или дипломную работу под руководством Андрея Юрьевича, приходится столкнуться с очень высокими стандартами, подходящим настоящим современным политическим исследователям. Мельвиль расценивает каждого, кто хочет писать работу под его началом, как коллегу в научной деятельности. Соответственно, им выдвигаются не менее серьезные требования. Работы студентов оцениваются им прежде всего с точки зрения их вклада в современную науку. Написать проходную и посредственную работу и надеяться на хорошую оценку - невозможно.

Кроме того, Андрей Юрьевич принимает темы курсовых работ только при соответствии их темам его научного интереса и при наличии их академической значимости. Основными его темами являются сравнительная политика, демократизация, политические изменения и т.д.
От студента, пишущего работу под его началом, необходима огромная трудоспособность и наличие высокого уровня самоконтроля.
Миронюк Михаил Григорьевич
Первый заместитель декана Факультета социальных наук
Доцент Факультета социальных наук
Академический руководитель образовательной программы Политика. Экономика. Философия
Профессиональные интересы
  • Методология сравнительных исследований
  • Мировая политика
  • Внешнеполитический анализ
  • Сравнительные исследования политических систем
  • Военная мощь
  • Безопасность
  • Международный порядок
Миронюк Михаил Григорьевич
#Отзыв 1
2 курс

Писал с ним курсовую работу на непопулярную в политической науке тему - "Транснациональные корпорации как конкурент национального государства".

Начну издалека. 2 курс, первая курсовая работа, проблемы с выбором темы. Подходил к Миронюку в течение сентября-октября 3-4 раза с разными темами, на каждую из которых он выдавал свои "за" и "против". Так что даже до формального выбора темы и закрепления Миронюка как твоего научного руководителя он может помочь тебе определиться с научными интересами. После того, как я определился с тем, что буду писать про ТНК, Миронюк оказался одним из двух-трех преподавателей, которые готовы браться за неординарные и смелые темы. На этом, на мой взгляд хорошие стороны заканчиваются. Миронюк - это тот преподаватель, который не будет вас пинать, не будет дотошно корректировать вашу работу, чтобы вы получили больший балл. На ваши вопросы никогда не ответит прямо, исключительно абстрактно. Спросите более конкретный ответ? Получите 10 статей и книг на тему вашего вопроса, на которые у вас, вероятно, просто не хватит времени. Также действия Миронюка сильно зависят от его настроения. Может затягивать с ответами, отказаться дать совет по тому или иному вопросу, сказав "вы это когда-то проходили и должны знать" и т.п. Лично я не советую Михаила Григорьевича как вашего первого научного руководителя. Это тот человек, к которому вам нужно идти только если вы точно знаете, что сможете написать курсовую работу самостоятельно с минимальной помощью научного руководителя. Поверьте, на втором курсе у вас совершенно точно будет большое количество косяков с курсовой, и если их не поможет заметить и исправить научный руководитель, то не поможет никто. Оценки Миронюк целенаправленно не занижает, но может просто не сказать о том или ином косяке в работе.

#Отзыв 2
2,3 курсы

Тема: 2 курс – Взаимодействие бизнеса и государств в решение вопроса информационной безопасности; 3 курс – Facebook в политических процессах

Превью: тема усиления влияния ТНК на политфаке не пользуется особой популярностью. После месячного поиска научного руоководителя, МГ «согласился» писать по данному вопросу. To be honest, наверное, у нас на факультете действительно никто особо кроме него не интересуется данными вопросами.

И каково?

Pros:
- Поддержал инициативу непопулярной темы
- Подсказывал литературу
- Работал со мной даже, когда 4 месяца не было в России и не возникал по этому поводу
- Особо не напрягал (а-ля «когда там уже?»)
- На 3 курсе мне очень сильно помог его аспирант, и он очень шарил в этой теме
- Свёл с экспертом для проведения интервью

Cons:
- Не напрягал! А иногда хотелось большей вовлечённости)
- Иногда достаточно долго отвечал, хотя, может, это была miscommunication
- С дизайном и методами мало, чем мог помочь( из-за этого, как мне кажется, и низкие оценки
Нисневич Юлий Анатольевич
Профессиональные интересы
  • Политические институты и процессы в России
  • Политический режим в России
  • Государственная информационная политика Россиии
  • Законодательная деятельность как политико-правовой процесс
  • Проблемы противодействия коррупции
  • Постиндустриальный цивилизационный тразит
  • Современное государство: тенденции и проблемы развития
  • Электронное государство
  • Политико-антропологический подход
Примерные темы, проблемы и направления исследований для курсовых работ и выпускных квалификационных работ 2019-2020 уч.г.
1. Коррупция как фактор политического процесса (в конкретном государстве, регионе, в мире)
2. Коррупция как мотивация и лейтмотив массовых акций протеста
3. Современная демократия и коррупция
4. Современный авторитаризм и коррупция

5. Публичная власть современного государства
6. Информационная политика современного государств (России)
7. Электронное государство и электронная демократия
8. Современные информационно-коммуникационные технологии и ресурсы в поле политики
9. Информационные вызовы и угрозы современности

10. Трансформации института государства в условиях постиндустриального цивилизационного транзита
11. Постиндустриальный цивилизационный транзит: расширение возможностей и новые угрозы

12. Трансформации политической системы в постсоветской России
13. Трансформации государственных институтов в постсоветской России
14. Политико-антропологический анализ современного российского общества
15. Политический режим в постсоветской России: состояние и тенденции развития

Нисневич Ю.А.
#Отзыв 1
4 курс

Классный, отзывчивый. Если ты сам работаешь, не мешает; если у тебя есть проблемы - может помочь с советами. Не вспыльчивый, уважительно относится, любит порядок, но если немного не успеваете с дедлайнами - поймёт.

#Отзыв 2
2 курс

Оперативно выходит на связь. Дает дельные советы, направляет по работе. В целом, если спрашивать, то ответ всегда будет получен. Сроки и прочее обсуждаются индивидуально.
Окунев Игорь Юрьевич
Профессиональные интересы
  • Политическая география
  • Критическая геополитика
  • Пространственный анализ
Примерные темы, проблемы и направления исследований для курсовых работ и выпускных квалификационных работ 2019-2020 уч.г.
  1. Этапы развития политической географии. Социал-дарвинизм (Ф.Ратцель, Р.Челлен). Географический детерминизм (А.Мэхэн, Х.Маккиндер,К.Хаусхофер). Географический поссибилизм (П.Видаль де ла Блаш). Ревизионизм (Н.Спикмен, И.Боумен, Р.Хартшорн). Критическая геополитика (Ж.Готтман, Дж.Тоал). Постколониализм (Э.Саид).
  2. Город-государство. Империя. Феодальное государство.Национальное государство. Линии размежевания в государстве и стратегии выхода (С.Роккан). Пространственные механизмы национального строительства. Теория внутреннего ориентализма (Джонсон, Коулман).
  3. Унитаризм и федерализм. Реализация унитарного и федеративного принципов на негосударственных уровнях политико-территориальной организации общества. Конфедерализм.
  4. Типы изменений на политической карте мира. Цессия, сецессия, ирредента, адъюдикация, обмен территориями, продажа территории, наследование территории, аккреция, аннексия, оккупация (фиктивная и эффективная), реторсия, отчуждение.
  5. Подходы к изучению процессов дробления политического пространства: концепции безгосударственных зон, серых зон, квазигосударств, непризнанных и несостоявшихся государств. Факторы и закономерности распространения сецессионизма в современном мире. Феномен территориальной идентичности. Типология географических принципов сецессионизма.
  6. Подходы к суверенности в политической географии: атрибутивное (Бьерстекер) и субъектное (Дж.Эгню). Частично-признанные и непризнанные государства. Несостоявшееся государство.
  7. Несамоуправляющиеся (колониальные) территории. Ассоциированное государство. Кондоминиум. Доминион. Протекторат.
  8. Международные территории (открытое море, воздушное пространство, Антарктида). Территории со смешанным режимом (морские экономические зоны и континентальный шельф). Территории с международно-правовым режимом (международные реки и проливы, арендованные территории, демилитаризованные территории, нейтрализованные территории, экстерриториальности, территории транзита, оккупированные территории. Ничейные территории.
  9. Состав территории: сухопутная, водная, воздушная, недра. Правовые режимы территории: действия исключительных законов, осадного положения, чрезвычайного положения, военного положения, прямого правления, особого положения, особой экономической зоны, ЗАТО, приграничный.
  10. Территория как ресурс. Политико-географическое положение (макро-ПГП, мезо-ПГП, микро ПГП). Сопредельные государства первого и второго порядка. Государства неправильной формы. Фрагментированные государства. Теория анклавов.
  11. Морфология границ (орографические, гидрографические, геометрические, астрономические и т.д.). Функции границ (барьерная, фильтрующая, коактная, отражения, регулирования, отделения, сопоставления). Типы границ (отчуждающие, полупроницаемые, соединяющие, интеграционные).
  12. Демаркация и делимитация. Пограничная политика и пограничный конфликт. Понятие территориального спора и исследования территориальных споров. Причины и типология территориальных споров.
  13. Столицы. Типы столиц (макро/микро в моно/полицентричных государствах). Роль столицы в территориальной структуре государства.
  14. Политические системы микрогосударств в сравнительной перспективе (случаи Мальтийского, Тевтонского ордена, Аландских, Фарерских, Шетландских островов, Гренландии, Мэна, Гернси и Джерси, Гибралтара, Андорры, Лихтенштейна, Монако, Сан-Марино, Сеуты и Мелильи, Афона, Гонконга, Макао и т.д.).
Поляков Леонид Владимирович
Профессиональные интересы
  • История политических учений
  • Политическая философия
    Политическое консультирование
  • Политическая социология
  • Политическая психология
  • Методология политической науки
Примерные темы, проблемы и направления исследований для курсовых работ и выпускных квалификационных работ 2019-2020 уч.г.
Курсовые:

1. Критика «демократии» у Платона и Аристотеля.
2. Проблема «суверенитета» в европейской политической мысли (от Бодэна до Гизо).
3. Почему невозможна «представительная демократия» (аргументы Руссо)?
4. Гегелевское учение о государстве – аналитика или утопия?
5. В чем действительно не согласны коммунист К.Маркс и анархист М.Бакунин?
6. Как либерализм способствует развитию демократии (на примере Дж.Ст.Милля).
7. Убедителен ли позитивистский проект политики как науки (на примере концепции А.И.Стронина)?

ВКР:

8. Специфика античной политической мысли: сравнительный анализ методологических подходов Платона и Аристотеля.
9. Реализм и утопия в политической мысли эпохи Ренессанса: Макиавелли и Томас Мор.
10. Проблема свободы в политической философии Т.Гоббса и Ж.-Ж.Руссо.
11. Трансцедентальная методология политической философии И.Канта.
12. Либерализм и консерватизм в русской политической мысли XIX в. ( на примере М.М.Сперанского и Н.М.Карамзина).

Поляков Леонид Владимирович
#Отзыв 1
3 курс

Я к нему пришёл с готовой темой и он ее просто подписал. Помощь я у него особо не просил. Было несколько раз, когда я спрашивал, что точно нужно упомянуть. Он помог со одной-двумя статьями, но в целом, не сказал бы, что помогает прям сильно. Помог со структурой. Советовал, но советовал немного или советовал ненужное. Дедлайна нет вовсе, просто иногда надо напоминать, что ты его не забыл и помнишь о нем.Ну и оценивание очень приятное в конце. Никогда не видел, чтобы он был недоволен.

#Отзыв 2
3 курс

Я думаю, что Поляков отличный научник. Литературу он может посоветовать, если ты его об этом попросишь. Мне нравится в нем то, что он не ставит лишних дедлайнов и не лезет с напоминаниями. Одновременно с этим он всегда оставляет хорошие отзывы и даёт полезные рекомендации по тексту работы. Поляков зайдёт тем людям, которые интересуются русской философией/консерватизмом/национализмом и которые не хотят, чтобы с ними нянчились. Как это делает Локшин, например

Порецкова Анастасия Анатольевна
Старший преподаватель Факультета социальных наук
Профессиональные интересы
  • Политическая теория
  • Политическая пропаганда
  • Политические коммуникации
  • Проблемы методологии
Примерные темы, проблемы и направления исследований для курсовых работ и выпускных квалификационных работ 2019-2020 уч.г.
1. Политическая пропаганда
2. Политические коммуникации и теории массовой коммуникации
3. Медиатизация политики

4. Проблемы современного политического представительства (в частности, в условиях медиатизации политики)
5. Методология политического исследования (вопросы, касающиеся проблемного развития методологических подходов и их соотношения в рамках политической науки и в социальных науках в целом)
6. Взаимосвязь национального и международного уровня дискурсов в процессе agenda-setting


Примечание: Все исследования, опирающиеся на качественный исследовательский дизайн (сбор эмпирических данных с помощью интервью и фокус-групп, анализ эмпирической информации с помощью феноменологического объясняющего анализа, этнографических техник, дискурс-анализа и др.). Ознакомьтесь со списком ВКР, которые были выпущены мной за последние 2 года.

Порецкова Анастасия Анатольевна
#Отзыв 1
2 курс

Писал работу достаточно автономно. Но при любой моей просьбе и затруднении получал качественную и быструю помощью. У меня уже был опыт в академической среде перед написанием курсовой, но если бы я пришел нулевым, то возможно столкнулся бы с большими трудностями из-за количества материалов и интенсивности. Если вы хотите ничего не делать, то, конечно, сможете, но потом это воздастся в отзыве или лично. Главный плюс Анастасии Анатольевны в том, что если вам не все равно на работу, то и она тоже будет прикладывать усилия. К примеру, основным методом курсача я взял сетевой анализ, что не является ее основной специализацией. Ради меня она стала сама дополнительно в них разбираться, советовать литру и т.п. Не могу представить для моей работы научного руководителя лучше: делаю mixed methods с качами, SNA и etc. Итог: 9

#Отзыв 2
2 курс

По качественным методам - это один из лучших научных руководителей. Единственное, вас будут очень сильно хэйтить, если вы не работали весь год, а решили написать работу за пару месяцев до сдачи курсача, какой бы хороший результат не получился. К А.А. нужно найти подход, в частности: сидеть и кивать, когда вам говорят, что получилось ... (откровенно плохо) (но это относится, как мне кажется, к любому научнику). Писать по поводу научного руководства лучше на почту, но есть вариант, что вас сильно заигнорят, тогда прибегайте к методу "стучусь в вк" или "спрашиваю после семинаров/лекций по курсу качей" (не перестану говорить, как вам повезло, что вам сделали этот курс). Также лучше писать уже с приблизительными наметками по теме, корректировки будут сделаны уже А.А., но просто написать: "хочу к вам оч сильно", - плохая идея. Посмотрите научные интересы А.А., если вам подходит, и вы готовы работать весь учебный год над курсачом, тогда даже не задумываясь проситесь.

#Отзыв 3
2 курс

Она супер, готова встречаться, обсуждать, помогать. Если работа на кач методах или про методологию, то точно стоит к ней идти. А еще сама по себе она очень умная
Розенберг Дина Яновна
Профессиональные интересы
  • Сравнительная политическая экономия
  • Политические институты
  • Публичная политика
  • Общественные блага
  • Инновации
  • Теория игр
Примерные темы, проблемы и направления исследований для курсовых работ и выпускных квалификационных работ 2019-2020 уч.г.
1. Интернет – инструмент либерализации или репрессии?
2. Политические результаты исторических процессов.
3. Политические институты и технологические инновации.
4. Политические институты и технологические инновации: Байесовский анализ на уровне фирм.
5. Влияние политических институтов на представленность женщин в политике и экономике.

6. Политические институты и технологические инновации в пост-коммунистических странах.
7. Политические институты и здоровье населения.
8. Политические институты и здоровье населения в пост-коммунистических странах.
9. Субнациональные политические режимы и здравоохранение в регионах России.
10. Изобилие природных ресурсов: позитивный или негативный фактор для политического и экономического развития государства?

11. Внутри- и внешнеполитические факторы, влияющие на приток прямых иностранных инвестиций.
12. Политический режим, качество государственного правления и показатели человеческого развития.
13. Политический режим, коррупция и показатели человеческого развития.
14. Влияние политических институтов (электоральные системы, федерализм) на различные политические и экономические результаты/показатели государства.
15. Современные социальные движения.

Розенберг Дина Яновна
#Отзыв 1
2 курс

Отличный научный руководитель.

Плюсы: быстро отвечает, скидывает много статей (которых иногда нет в открытом доступе), развернуто отвечает на вопросы по курсовой работе. Всегда готова прочитать ваш черновик и сказать, где что нужно поправить. Не требует постоянного контакта (лично я написал за полтора месяца до сдачи - очень спокойно отнеслась, плотно общались по теме курсовой вплоть до сдачи), но если вы совсем ни разу ей не напишете, то оценка вряд ли будет хорошей - так что можете не сильно напрягаться, но за месяц до сдачи у вас должен быть проверенный научником черновик.

Минус один: если вы пишете курсовую работу с математическими методами, будьте готовы к тому, что техническую работу в том же R придется делать самому почти полностью.

А, еще из плюсов: придет на вашу защиту и реально защитит вашу работу, похвалит вас перед всеми и уйдет в закат (у меня реально было ощущение, что это повлияло на оценки членов комиссии)

#Отзыв 2
2 курс

Наиболее полезна как научный руководитель при условии, что студент использует количественный методы, о чем она сразу предупреждает.
При этом, даже если студент ориентирован на качественные методы, она будет принимать большое участие в рабочем процессе над исследовательским дизайном и т.п., но эмпирикой придётся заниматься самостоятельно.
Очень приятная и вежливая. Никогда не игнорирует, искренне сопереживает и хочет наблюдать за прогрессом работы.
Никаких подводных камней в оценивании твоей работы нет, всё очень лояльно и справедливо, так как Дина Яновна весьма оправданно снимает баллы в случаях, где есть существенные недостатки, которые поправить уже нельзя, но студент будет о них осведомлен заранее.
Рекомендую преимущественно количественникам!
Савин Никита Юрьевич
Доцент Факультета коммуникаций, медиа и дизайна
Академический руководитель образовательной программы Коммуникации в государственных структурах и НКО
Профессиональные интересы
  • Политическая теория
  • Политические коммуникации
Савин Никита Юрьевич
#Отзыв 1
2 курс

Никита Юрьевич добрейший и милейший человек, но будьте готовы писать работу сами. Он может помочь с какими-то базовыми вещами (определиться с теоретической рамкой, посоветовать литературу, помочь поставить исследовательский вопрос), но вы должны сами хотеть написать хорошо и примерно знать, чего вы хотите.
Дедлайны будет ставить не столько он вам, сколько вы ему - и они будут нарушаться.
Ответы на ваши вопросы часто будут очень размытыми и в духе "решайте сами, как вам нравится, правильных ответов здесь нет".
Оценка за курсач выглядит примерно так: "Всё хорошо, проблем не обнаружил, прекрасный курсач, 8".
Сальникова Дарья Вячеславовна
Профессиональные интересы
  • Сравнительные исследования
Сальникова Дарья Вячеславовна
#Отзыв 1
4 курс

Сказать, что это прекрасный научный руководитель, значит ничего не сказать. Даже в режиме "забиваки" я смог написать ВКР, которая понравилась комиссии. Ваш текст будет оценен как статья в хороший журнал. В итоге вы сможете написать приемлемый для ВКР текст за пару дней.

#Отзыв 2
3 курс

Писал курсовую в последний момент. Дарья замечательный научный руководитель. Был абсолютно свободен в выборе темы и методологии, научный руководитель только изредка корректировал. Всегда была возможность созвониться в зуме и получить ответы на насущные вопросы. Дедлайнов во время работы не было. Возможно, для кого-то это будет преимуществом. Формат взаимодействия стандартный: отправляю готовую главу и получаю фидбек. Дарья специализируется на количественных методах, поэтому записывайтесь к ней, но лучше делать это скорее - вакантные места быстро заполняются.
Сорокина Анна Андреевна
Профессиональные интересы
  • Политический миф
  • Политическая ностальгия
  • Политические представления молодежи
  • Коллективная память
  • Историческая память
  • Политическая культура
Примерные темы, проблемы и направления исследований для курсовых работ и выпускных квалификационных работ 2019-2020 уч.г.
1. Стыд и гордость в коллективной памяти граждан (сравнительные исследования)
2. Политические представления дошкольников и школьников: первичная политическая социализация
3. Политика памяти в современной России: от учебников истории до исторических мифов
4. Современная политическая история России в представлениях постсоветского поколения
Сорокина Анна Андреевна
#Отзыв 1
Курс 2

Довольно хороший научный руководитель. Адекватная и хорошо воспринимает твои ошибки и пропуски дедлайнов, помогает и объясняет. Оценки ставит высокие.
Из минусов: Сама Анна Андреевна имеет четкое видинее работы и поэтому может плохо отнестись к излишней инициативности студента, так что курсовую приходится переписывать


Тамбовцева Алла Андреевна
Профессиональные интересы
  • Количественные методы анализа данных
  • Автоматическая обработка естественного языка
Тамбовцева Алла Андреевна
#Отзыв 1
Курс 2

Не будет пинать или ставить дедлайны, нужно писать сильно заранее ( вариант написать за день до дедлайна может не сработать, отвечает не так часто, но зато по делу).

Нужна высокая самодисциплина и обучаемость - все зависит только от самого себя, Алла Андреевна скорее выполняет роль консультанта: сами ей напишете, только тогда что-то получите, нужно самому помнить о всех дедлайнах, заявлениях и т.д.

Но в остальном, если проявлять инициативу и не бояться писать и доставать научника вопросами, ответы на эти вопросы будут крайне полезны + в зависимости от уровня подготовки можно ожидать помощи в подборе данных, обработке и тд, подскажет как чему-то научиться или что-то сделать, поможет сформулировать все формальные штуки для курсовой( предмет, объект и прочее), но вообще лучше идти с какой-то уже более менее сформированной темой, а то формулировка затянется на несколько месяцев ( научник скорее поможет Вам более грамотно сформировать формулировки, но не придумает полностью тему за Вас).

Не будет сильно вчитываться, если отправите слишком поздно, посмотрит на основные результаты. Короче - здесь скорее абсолютно самостоятельная работа, где научник помогает Вам в зависимости от того, насколько сами его достанете. Основной формат работы: сделали кучу каких-то рандомных штук, выслали, даются какие-то наводки/идеи + анализируется как это можно вообще использовать в курсовой, и так пока не произойдет match между рандомом, который вы сделали и чем-то хоть немного осмысленным.
Толкачев Дмитрий Сергеевич
Профессиональные интересы
  • Антикоррупционная политика
  • Права человекаквир-теория
  • Гомосексуальность
  • ЛГБТ
  • Анализ государственной политики
  • Дискурс медиа
  • Социальные медиа
  • Критический дискурс-анализ
  • Законодательные запреты "пропаганды гомосексуализма"
  • Иудаизм
  • Евреи в России
Примерные темы, проблемы и направления исследований для курсовых работ и выпускных квалификационных работ 2019-2020 уч.г.
1. "Lavender Votes" And LGBTI Role in Electoral Politics
2. Sextortion in Education Sector: Corrupted Misconduct and Moral Evaluation
3. Corruption and Sexual Scandal: The Importance of Politician Gender
4. State Homophobia and Sexual Politics in Post-Soviet Countries
5. Policy Evaluation of "Non-Traditional Sexual Relationship" Regulation

6. Framing Homosexuality in Ukraine and Russian Social Media
7. Sexual Citizenship, Social Distrust and Corruption: Government Regulation of Sexuality and "Other" Stigmatization
8. LGBT Activism and Globalization: Policy Diffusion and Laws toward Homosexuality
9. Patterns of Methadone Maintenance Treatment Provision and HIV/AIDS Policy
10. Good Politics, Bad Politics: The Experience of AIDS

11. Drug Policy Transformations in European Countries
12. Correlation between Legalized Medical Cannabis and Opioid Use
13. Euthanasia and Assisted Suicide: Comparing UK and Switzerland Cases
14. Social Media's Contribution to Political Misperceptions
15. Gender and Corruption: The Explanation of Institutional Logics

Толкачев Дмитрий Сергеевич
#Отзыв 1
3 курс

Я отношусь к числу студентов, которые заканчивают писать работу за пару-тройку месяцев до загрузки в LMS (да-да, такие существуют). С Дмитрием Сергеевичем было работать приятно.
Из плюсов:
1) Оперативность. Он отвечал достаточно быстро, в течение 3 дней точно.
2) Вычитка всего текста. Моя курсовая была довольно объемная, но он прочитал ее всю, везде оставлял подробные комментарии.
3) Моя тема была из его круга интересов (LGBT-studies), поэтому он советовал годную литературу.
4) Честно сказал, что количественные методы не его стезя. Поэтому я сразу нашла себе научного консультанта.
5) Устроил мне предзащиту на троих: он сам, мой научный консультант и я. Это был полезный опыт, учитывая, что на НИСе предзащит не было.
6) Смотрел презентацию к защите. Сказал, как стоит организовать слайды так, чтобы все успеть рассказать за 10 минут.

Из минусов:
1) У него специфическая манера общения. Иногда не слышит вас, хотя вы подробно объясняете, почему хотите делать так, а не иначе. Из-за этого могут возникнуть непонимания. Вы как студент будете страшно с этого беситься, а он, видимо, будет страшно беситься с вас.
2) Если переживаете по поводу методов, оформления и пр., всегда стоит перестраховываться и обращаться к НИСоводам. Запомните это и пишите им, если возникают любые сомнения и вопросы! Они подскажут лучше!
3) Из п. 2 следует, что по методам Д.С. практически ничего не подскажет. Но при этом может ставить под сомнения многие ваши предложения и мысли. Это печалит, расстраивает, вызывает легкий невроз и паранойю, но с этим нужно просто смириться и не стесняться писать НИСоводам.

Sum up: несмотря на ряд минусов, работать с Д.С. стоит. Просто не забивайте на свою курсовую, не тяните до конца года, реагируйте на его комментарии (нет идеальной работы) и не ждите, что с вами будут носиться, как с писаной торбой. Тогда вам воздастся: получите хороший отзыв, приличную оценку и сможете достойно выступить на защите.

#Отзыв 2
2 курс

Идеальный научный руководитель для человека, который

а) знает о чем он хочет писать
б) имеет необходимые источники и литературу
в) использующий научника исключительно для вычитки текста.

Дмитрий Сергеевич всегда на связи и очень быстро отвечает. Однако, если вы ранимый человек, то его ответы могут вас расстроить и демотивировать вообще писать курсач (как это было со мной). «Курсач Ваш, а не мой»(с) – никакой помощи кроме критики Вы с высокой долей вероятности не получите. Так что дизайн, методы, данные и другие важные составляющие лягут целиком на ас. Ставит дедлайны по сдаче текста, но они выполнимые. Тему тоже формулируете Вы, от него вы получаете только критический фидбек, если с ней что-то не так. Тем не менее, работы он вычитывает очень сильно, вплоть до запятых и вводных конструкций. Если вам этот вариант работы подходит, то смело выбирайте Дмитрия Сергеевича. Если нет, то подумайте дважды, прежде чем просить его о научном руководстве. Научный руководитель не для нежных фиалок или тех, кому необходима помощь в написании работы. В целом –хороший научный руководитель со свои подходом к образовательному процессу студента.

#Отзыв 3
2 курс

Если пишите НЕ про феминизм, гендер стадиз, домашнее насилие и т.д., готовьтесь к игнорированию и пассивному отношению с его стороны. Немного токсичности и ответы по типу «вы сами можете на нисе/в гугле найти». Но если тема по его научным интересам, то должно быть нормально.

#Отзыв4
3 курс

Супер-адекватный, разбирается в своем деле (правда, не всегда разбирается в кол-методах, похоже, зависит, насколько ... (сложную) штуку возьмете), справедливый в отношении оценок, дает полезные советы к защите и "как выжить", пунктуальный и ответственный.
Туровский Ростислав Феликсович
Профессор Факультета социальных наук
Вице-президент Центра политических технологий
Профессиональные интересы
  • Политическая регионалистика
  • Региональная политика
  • Электоральная география
  • Политические партии и партийные системы
  • Федерализм
Туровский Ростислав Феликсович
#Отзыв 1
2 курс

Не стоит идти к Ростиславу Феликсовичу, если Вы не готовы работать. Он не будет требовать от вас этого и не будет пинать, просто этим вы можете его обидеть (тем, что продемонстрируйте отсутствие интереса к вашей работе и к его времени), а также в будущем он вас вряд ли возьмёт что-то писать.

  • Ростислав Феликлсович отлично помогает в формулировке тем, научных и исследовательских работ, да и всего, что с этим связано. Он преобразовывает сумбурные мысли студентов в адекватные
  • Если вы готовы работать, то Ростислав Феликсович найдёт для вас время + вы можете писать ему ночью, и он ответит!! Это не тот преподаватель, до которого нельзя «дозвониться». Он легко идёт на контакт и всегда поможет, если только вы ему не написали за неделю до сдачи курсовой работы
  • Итоговую оценку ставит исходя из видения работы студента за весь период написания курсовой и адекватно оценивает, что было сделано и как
  • РФ всегда будет готов с вами покопаться в ваших проблемах или интересах, но если вы не показываете инициативности к выбранной теме, ту ни у кого из вас интереса не будет
  • Ростислав Феликсович - это очень разносторонний исследователь. Если вы думаете, что регионалистика - это что-то про регионы и власть, то вы не совсем хорошо разобрались в этом. К нему можно прийти с разными темами, и он поможет Вам их развернуть
  • Литературу нужно будет искать самому, что в принципе даже плюс. Он вам подскажет, в какой сфере нужно двигаться и на каких ученых/философов/исследователей можно было бы опираться, но дальше все сами
  • Если вы хотите заниматься количественными методами, то лучше найти консультанта. Ростислав Феликсович понимает, как строить модели и как все должно работать, но именно с построением нужно пойти к кому-то другому.

#Отзыв 1
2 курс

Невероятно внимательный научный руководитель. Точно не бросит вас один на один с работой, подключит внешних людей, если вдруг нужна какая-то помощь. Ставит дедлайны, но не жестко их контролирует, поэтому в целом ты из графика не выбиваешься, но за просрочку никто не ругает. Сам вычитывает твою работу и правит при необходимости. Действительно, очень внимателен к работе студента, но не чрезмерно. Highly recommend!
Юрескул Егор Анатольевич
Профессиональные интересы
  • Математическое моделирование в политологии
  • Эффективность власти
Юрескул Егор Анатольевич
#Отзыв 1
3 курс

Идеальный научник, но читайте это со скидкой на вкусовщину. Мне было очень комфортно работать с ЕА, т.к. ждать ответов приходилось, может, чуть дольше пяти минут, а задавать можно было бесконечное количество вопросов (NB: не в стиле «а какой метод выбрать?», такие отправит думать заново). Будет напоминать периодически, что вы ничего ещё не написали, если уже март, а Вы ничего ещё не написали.

Рассчитывать, что без бэкграунда можно написать хорошо, или что за вас это сделают, не стоит. Если будет некачественная работа - получите в комментарии «все некачественно, давай по новой». У меня все было здорово, так как тема увлекала содержательно и я примерно могла объяснить, что хочу сделать, на что ЕА уже подсказывал конкретные инструменты для лепки курсача.

На защите вопросов было мало, в основном содержательные, оценку оставили без изменений.

#Отзыв 2
3 курс

Сделает всё, чтобы Вы написали курсач, можно сказать, что напишет его за Вас.

#Отзыв 3
4 курс

Тема: «Facebook как фактор демократизации»

Pros:
- Лайтовый
- Не напрягал
- Подбадривала всегда
- За неделю до сдачи сделали эмпирику, за это век ему буду благодарна

Cons:
- Nope

#Отзыв 4
3 курс

Коротко: спас курсач.
Яковлев Андрей Александрович
Профессиональные интересы
  • Промышленная политика
  • Корпоративное управление
  • Политическая экономия в переходный период
  • Взаимоотношения бизнеса и власти
  • Государственные закупки
Яковлев Андрей Александрович
#Отзыв 1
2 курс

Требования Андрея Александровича достаточно высоки. Во-первых, Ваш уровень английского языка должен быть не ниже B2, чтобы Вы с легкостью могли анализировать статьи, журналы и все информационные ресурсы для Вашей курсовой работы. Относительно дедлайнов научный руководитель не будет писать Вам 3 месяца, полагая, что если Вы со своей стороны не проявляете инициативу, то и ему не стоит Вас тревожить лишними расспросами.

Но если же Вы выберите тактику замотивированного студента, который самостоятельно присылает готовые куски своей курсовой и еще при этом задает вопросы – то, конечно, это будет гораздо лучше, в любом случае ему не всё равно и он всегда пойдет навстречу, даже если у Вас совсем всё плохо. Но что важно, так это то, что Андрей Александрович не игнорирует сообщения и старается отвечать сразу, и текст Вашей курсовой он вычитывает довольно строго, подмечая все неточности, которые Вы допустили в своей работе. В итоге Вы получите подробное описание того, что Вы сделали не так и что стоит улучшить.

Оценивание итоговой работы справедливо: если Вы хорошо потрудились, сделали анализ на высоком уровне, использовали большое количество источников, то и оценка будет соответсвующая. Конечно, этот научный руководитель Вам подойдет , если Вы довольно самостоятельны в выборе литературы, поиске информации и вообще во всём, что связано с поиском. Далее уже после вычитки, он Вам может порекомендовать еще полезные ресурсы , материалы, которые бы дополнили смысловую часть.
Made on
Tilda